Эксперт ТПП РФ Василий Ракитин: нужно создать национальный стандарт для горной промышленности
Одной из наиболее пострадавших от санкций отраслей в нашей экономике стала горнодобывающая промышленность. Уход из страны иностранных компаний по производству горных машин, горнодобывающего оборудования и комплектующих стал вызовом для отечественных предприятий.
Острая проблема сформировалась на рынке крупногабаритных шин (КГШ), поскольку в России данный тип шин не производится, а известные импортные бренды, такие как Michelin и Bridgestone покинули отечественный рынок. Об этом сообщил член Высшего горного совета, эксперт Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК, генеральный директор "ЕРТ-ГРУПП" Василий Ракитин.

"Горные предприятия частично закрывают спрос на КГШ продукцией из Белоруссии, Китая, Турции и Ирана, однако аналоги из дружественных стран по своим характеристикам не в полной мере соответствуют требованиям российских горнопромышленников. Шины производства ОАО «Белшина» изнашиваются раньше своего заявленного ресурса, а китайские компании, хотя в последнее время и повысили изностойстойчивость шин, но достичь качества таких производителей, как Bridgestone или Michelin, хорошо зарекомендовавших себя в наших эксплуатационных условиях, они все же пока не могут", – отметил он.

Шахтные машины при эксплуатации испытывают сверхнагрузки при работе в очень сложных и суровых условиях, в связи с чем к ним предъявляются повышенные требования в плане надежности, уточнил эксперт.
К примеру, условия эксплуатации на карьерах и под землей значительно отличаются. Если на поверхности срок службы КГШ доходит до 1 года, то под землей даже у западных брендов он составляет 3-4 месяца. Основные проблемы низкого срока эксплуатации шин в подземных условиях – перегрев, повреждения, повышенный износ. Факторы, влияющие на срок службы шин – скоростной и нагрузочных режим эксплуатации, давление в шинах, интенсивность работы шахтной машины, расстояния передвижения. Неисправность пневматической шины приведет к остановке шахтной машины, что скажется на всем производственном процессе по добыче и транспортировки горной породы.

"Для снижения экономических потерь горнодобывающих предприятий и продления срока службы комплектующие, в том числе и шины, должны разрабатываться под определенные условия эксплуатации и со знанием техники, на которой они будут эксплуатироваться", - сказал Ракитин.

Сегодня у горнодобытчиков наибольшую озабоченность вызывают крупногабаритные шины на машины для подземных горных работ, а они в России не производятся. После ухода мировых брендов с отечественного рынка остро возникла проблема недостаточности нормативной базы для рационального подбора шин для таких машин. Правильно подобранная конструкция и характеристики пневматической шины, с учетом условий эксплуатации, позволит увеличить срок службы и повысить эффективность работы шахтной машины.

"Для российских горнопромышленников, сервисных компании и производителей крупногабаритных шин сегодня становится актуальным вопрос по созданию отечественного стандартизированного подхода по выбору шин для шахтных машин, принятого в виде национального стандарта. Принятие стандарта позволит ускорить процесс импортозамещения в отрасли", - добавил Ракитин.

Источник: kapital-rus.ru