«Сегодня для развития креативных индустрий в России необходимо обеспечить систему мер государственной поддержки отрасли. В частности, эффективными мерами могли бы стать льготные условия получения государственной и муниципальной собственности для создания креативных пространств и кластеров, проведения культурных мероприятий, также – предоставления специальных налоговых режимов и льгот для участников рынка, создание специальных фондов для финансирования проектов», – сказал он.
К креативному бизнесу относятся архитектура, киноиндустрия, мода, дизайн, телерадиовещательная, музыкальная, рекламная, научно-исследовательская деятельность, разработка игр, программное обеспечение, ювелирное дело, культурное наследие и специализированное образование.
По словам Зубкова, эксперты считают этот сегмент бизнеса перспективным для роста: он может вырасти в течение 5–10 лет. Чтобы стимулировать прогресс в отрасли, необходимо реализовать конкретные действия, в том числе законодательно признать и поддержать различные сферы, сказал Зубков.
Как отметил президент ТПП РФ Сергей Катырин, благодаря комплексному подходу к регулированию и наращиванию потенциала креативных индустрий может быть повышена его роль в экономическом и культурном развитии России.