Цифровые решения для конгрессно-выставочных мероприятий

Председатель Комитета ТПП РФ по ВЯиКд, генеральный директор АО «Экспоцентр» Максим Фатеев:

 

- Новые технологии служат двигателем развития любой отрасли. Это касается и конгрессно-выставочной деятельности. Экспоненты демонстрируют на мероприятиях свои передовые идеи и инновации. Мы не только не должны отставать от них, но и идти на шаг впереди, организуя деловые события современного уровня.

Как организаторы B2B-мероприятий мы продаем не квадратные метры и беджи участникам, а предлагаем им ценный продукт, бизнес-возможности – встречи и переговоры, которые приведут к реальным контрактам, новым знаниям рынка, развитию технологий, контактам с лидерами отраслей и представителями власти. Чем качественнее и эффективнее было участие экспонента в выставке, тем больше вероятность того, что он вернется на площадку в следующий раз.

Конгрессно-выставочная отрасль обязана динамично развиваться, трансформироваться и использовать новые технологии еще и по причине того, что одна из ее основных функций – это содействие инновационному развитию всех секторов экономики, скорейшему их внедрению в производственные процессы.

Сегодня в России вопросы построения цифровой экономики стоят на общегосударственной повестке. К запуску готовится новый национальный проект «Экономика данных». Уже действует ряд программ, стратегий, указов, направленных на развитие цифровых технологий и их внедрение в экономику и повседневную жизнь общества. В рамках нацпроекта «Экономика данных» правительством Российской Федерации поставлена задача: обеспечить все основные сферы экономики и госуправления цифровыми платформами, которые станут основой для выполнения государственных функций и оказания услуг с применением новейших технологий, в том числе искусственного интеллекта.

В нацпроекте «Экономика данных» планируется заложить, в том числе такой индикатор, как переход 80% предприятий на использование отечественного программного обеспечения. Ожидается, что темпы роста инвестиций в отечественные решения как минимум в два раза превысят темпы роста экономики. В настоящее время экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в отраслях и государственном управлении оценивается более чем в 1 трлн рублей.

Переход на отечественное программное обеспечение обусловлен необходимостью повышения уровня безопасности и устойчивости российских компаний к санкциям. Особенно в условиях массированных кибератак. Решения правительства России об ограничении использования программного обеспечения из недружественных стран на объектах критической инфраструктуры и в других сферах вместе с мерами поддержки отечественных разработчиков позволяют ускорить развитие данного сектора.

Мы как предприятия конгрессно-выставочной отрасли, работающие с большим количеством персональных данных экспонентов и посетителей, как поставщик современных, в том числе цифровых услуг, обязаны ставить вопросы информационной безопасности во главу угла. Возможно, нам стоит задуматься над тем, чтобы консолидировать усилия отрасли и тем самым сократить издержки на цифровизацию бизнеса.

В 2023 году у конгрессно-выставочной отрасли появилась Стратегия развития на среднесрочную перспективу, предусматривающая комплексное развитие индустрии. Внедрению цифровых технологий посвящен один из разделов документа. Помимо прочего, Стратегией определены и условия трансформации отрасли, к которым относятся развитие технологий больших данных и искусственного интеллекта, интерактивных технологий, гибких (гибридных) форм проведения мероприятий, создание приложений для навигации.

К преимуществам внедрения цифровых технологий в отрасли относится повышение эффективности управления данными и процессами, снижение транзакционных издержек, усиление прозрачности деятельности. Результатом преобразований должно стать повышение информированности и доверия всех заинтересованных сторон.

Сегодня использование цифровых технологий – один из глобальных трендов на событийном рынке. Успешное их внедрение определяет будущее нашей отрасли, существенно улучшает клиентский сервис. Технологии, основанные на больших данных, искусственном интеллекте, должны стать нашими помощниками в организации мероприятий, оптимизации бизнес-процессов, аналитике, взаимодействии с клиентами.

По данным опросов международных компаний, более 60% респондентов планируют в 2024 году продолжить использовать мобильные приложения для ориентирования участников на площадке, около половины опрошенных готовы применять QR-коды при оформлении печатных материалов для распространения информации в ходе мероприятий. Среди наиболее популярных технологий на выставках и конференциях также указываются искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальности, онлайн-регистрация, цифровые фотокабины, голограммы.

Отдельного внимания заслуживает развитие генеративного искусственного интеллекта. Нейросети позволяют минимизировать временные затраты организаторов мероприятий, ускоряя и облегчая рутинные процессы. Эти технологии способны существенно повысить продуктивность работы персонала компаний. Сегодня более 30% выставочных компаний в мире используют генеративный искусственный интеллект. Чаще всего эта технология применяется в продажах, маркетинге и работе с клиентами, а также в исследованиях и разработках.

Искусственный интеллект активно используется во время проведения мероприятий, в управлении персоналом, финансах и при решении других задач. Чаще всего в событийной индустрии он применятся в чат-ботах. Данный вариант отметили 85% респондентов. Опрос показал, что искусственный интеллект применяется для генерации изображений (45%) и видео (35%), создания прочего контента (15%), проверки грамматики (15%). Такие технологии необходимы экспонентам для того, чтобы разнообразить способы представления своей продукции на выставке, персонализировать общение с посетителями после мероприятия с помощью чат-ботов, анализировать структуру траффика посетителей и упоминаний стенда компании в социальных сетях и цифровых средствах массовой информации.

Безусловно, цифровая трансформация бизнеса позволяет улучшить клиентский опыт, оптимизировать стратегию, процессы и операции благодаря анализу данных, повысить устойчивость к кибератакам. Понимая это, компания «ЭКСПОЦЕНТР» широко использует в своей работе доступные технологии и продолжает развивать собственные диджитал-сервисы. Мы также работаем с партнерами, которые помогают нам предоставить участникам дополнительные возможности и услуги.

Для решения задач по созданию комфортной среды пребывания на территории комплекса «ЭКСПОЦЕНТР» участников и посетителей выставок прорабатывается реализация современной системы навигации, которая позволит легко ориентироваться на площадке и быстро находить нужные объекты.

С 1 декабря 2023 года компания «ЭКСПОЦЕНТР» запустила обновленный веб-сервис «Личный кабинет участника выставки». Основная цель этого изменения – расширение функционала и упрощение процесса заказа услуг для экспонентов в системе одного окна. Сейчас сервис настроен на собственные выставки АО «ЭКСПОЦЕНТР».

Хотелось бы подчеркнуть, что интеграция инновационных решений, таких как искусственный интеллект, большие данные и гибридные форматы, позволяет улучшить качество проведения мероприятий, значительно повысить их эффективность. Внедрение этих технологий способствует созданию более персонализированного и вовлекающего опыта для посетителей, облегчает управление мероприятиями и оптимизирует взаимодействие между экспонентами и посетителями. Это важно для поддержания конкурентоспособности и привлекательности выставок как эффективного инструмента по продвижению товаров и услуг российских производителей, достижению технологического суверенитета российской экономики.

 

Источник: congresstime.ru