Инвестиционные проекты по созданию и развитию конгрессно-выставочной инфраструктуры в регионах нуждаются в дополнительных мерах поддержки. Об этом «ФедералПресс» заявил вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Илья Зубков.
Конгрессно-выставочная деятельность является одной из ключевых для торгово-промышленных палат. Так, 68% палат (57 из 83 региональных палат) реализуют собственные мероприятия, являются операторами в регионах, представляют себя на выставках и организовывают коллективные экспозиции.
«В рамках подготовки конкретных предложений в Минпромторг мы проводим опрос в регионах, в том числе среди членов профильного комитета ТПП РФ. По предварительным данным опроса, 80,3 % респондентов отметили отсутствие у себя в регионе профессиональных конгрессно-выставочных площадок. Также 59 % указали наличие в регионе площадок с возможностью проведения выставок и конгрессов (не профессиональных площадей): домов культуры, отелей, спортивных арен и других помещений», – сказал Зубков.
Наиболее же эффективной, по мнению бизнеса, видится поддержка по использованию механизма государственно-частного партнерства в формах концессионных соглашений, а также соглашений о государственно-частном партнерстве и соглашений о муниципально-частном партнерстве, уточнил вице-президент ТПП РФ.
Кроме того, предприниматели выступают за предоставление «длинных» бюджетных субсидий и кредитов на строительство площадей, предоставление в аренду земельных участков на льготных условиях, а также за возмещение части затрат по лизинговым платежам на приобретение оборудования российского производства, отметил Зубков.
«В первую очередь, утвержденные в будущем меры должны напрямую влиять на положительное решение компаний по их финансовому участию в реализации инвестиционных проектов по созданию конгрессно-выставочных центров, в том числе за счет приближения времени их окупаемости», – подчеркнул вице-президент ТПП РФ.
Эксперты ТПП РФ работают над выработкой наиболее эффективных решений для бизнеса, совместно с комитетом ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, Российским союзом выставок и ярмарок, Национальным конгресс бюро и ключевыми игроками профессионального сообщества.