Эксперт ТПП РФ Татьяна Иванова призвала обратиться к опыту налогообложения рекламы 90-х годов
Татьяна Иванова, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций  для   редакции “РР” об очередной инициативе по увеличению налогового бремени на бизнес.

На днях появилась очередная инициатива по увеличению налогового бремени на бизнес. Речь идет о введении 3% сбора за распространение интернет-рекламы. Новый сбор с доходов от интернет-рекламы будет взиматься со всех ее распространителей в сети: СМИ, блогеров, операторов рекламных систем, а также посредников между ними и рекламодателями. Кроме  того, что данное  нововведение принесет риск «двойного налогообложения», когда платить будут как площадки, где размещается реклама, так и рекламные агенты, так  оно приведет еще и к росту цен на рекламные услуги и переносу размещений на другие ресурсы, выведенные из-под действия нового регулирования. 

Хочется напомнить, что в России много лет назад уже был налог на рекламу. В далёкие 90-е его вводили местные органы власти, но платили при этом не распространители, а рекламодатели. Хотелось бы, чтобы и сегодня этот опыт был учтён, так как администрировать этот сбор, в случае его уплаты рекламодателями, будет явно проще и понятнее. Их не такое количество, как рекламораспространителей и регулирование этого процесса не потребует особых усилий и затрат, как  и дополнительного количества чиновников. Смотря, правда, какую цель перед собой ставит законодатель…

 

Источник: www.gosrf.ru