Сергей Катырин предложил законодательно снизить административную нагрузку на бизнес
Глава ТПП РФ Сергей Катырин сообщил, что в профильный комитет Государственной думы направлено заключение к первому чтению проекта федерального закона № 751791-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект предлагает законодательно урегулировать упрощенную процедуру предоставления лицензий и разрешений, предусмотренную и реализовываемую в рамках эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, проводимого в период с 1 августа 2021 г. по 31 декабря 2024 г. на основании постановления Правительства РФ от 30.07.2021 г. № 1279.

В частности, проектом предусмотрено сокращение сроков предоставления государственных услуг и перечня предоставляемых заявителем документов. Кроме того, вводится автоматизация процессов подачи, приема и рассмотрения заявлений о предоставлении разрешений и лицензий и предполагается переход на реестровую модель ведения учета разрешительных документов и результатов предоставления государственных услуг. Всего вносятся изменения в 57 федеральных законов и более чем в 170 нормативных правовых актов в сфере саморегулирования, строительства, государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции и др.

По словам Сергея Катырина, палата поддерживает концепцию законопроекта, поскольку вводимые им изменения в систему предоставления разрешений и лицензий позволят снизить существующие административные барьеры при осуществлении предпринимательской и профессиональной деятельности. По его мнению, существенную роль в повышении доступности востребованных государственных услуг станет играть исключение проектом из перечня требуемых при осуществлении разрешительных процедур документов, которые уже имеются в распоряжении государственных органов и могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.

«Это позволит сократить сроки получения соответствующих разрешений и улучшит дистанционное взаимодействие государственных органов, государственных учреждений, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц», — подчеркнул Сергей Катырин.

Закрепление в законопроекте перехода на реестровую модель ведения учета разрешительных документов и результатов предоставления государственных услуг, по мнению Катырина, также облегчит процедуру как получения разрешений, так и их выдачи.

Вместе с тем он отметил, что некоторые предусмотренные в законопроекте реестры, как, к примеру, реестры разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в действие до настоящего времени не введены. Поэтому для полноценного функционирования предложенного проектом механизма разрешительной деятельности целесообразно в первую очередь создать и наладить работу реестров и лишь затем устанавливать обязательность требований о внесении в них необходимой информации. В этой связи ТПП РФ предлагает предусмотреть в законопроекте положения, определяющие дату начала применения норм о реестрах не ранее начала их работы.
 

Наша справка

Административная нагрузка на бизнес — это нагрузка, связанная с государственным контролем (надзором). Она возникает вследствие:

  • подготовки и сдачи обязательной отчетности федеральным органам исполнительной власти;
  • подготовки лицензионных требований, сертификатов, получения разрешений;
  • прохождения проверок федеральными органами исполнительной власти (выездных плановых, выездных внеплановых, проверок документов без выезда инспектора на предприятие);
  • административных наказаний (административных штрафов, предупреждений, приостановления основной деятельности предприятия и т. д.).

Также под административной нагрузкой понимают административные расходы, понесенные на административные действия, которые бизнес не стал бы совершать, если бы это не было требованием регулирования.

 

Источник: newizv.ru