Эксперт ТПП РФ Ольга Чернокоз: сейчас нужно развивать собственные тематические медиа, которые не будут зависеть от других площадок

Дзен Новости представили нейродайджест, который вызвал интерес и дискуссии среди специалистов в области медиа. В официальных письмах, направленных аккредитованным СМИ, платформа попросила согласовать использование их контента для формирования этого нового формата. Как это отразится на СМИ и новостных агентствах, рассказала Ольга Чернокоз, руководитель IT медиахолдинга «Регионы России» и член Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций.

По ее словам, в январе 2023 года IT-медиахолдинг «Регионы России» запустил аналогичный продукт, получивший название FAMA. Платформа собирает сюжеты из различных источников и формирует новости. Эксперимент на базе РР-Новости показал успешные результаты, хотя на начальном этапе она сталкивалась с небольшими трудностями. К текущему моменту это уже отработанная и качественная система, что позволяет говорить о её конкурентоспособности на рынке.
«Технологии искусственного интеллекта будут оказывать значительное влияние на рынок медиа. В ближайшие годы новостные агентства, которые традиционно полагались на большой объем новостей для привлечения рекламодателей, могут столкнуться с проблемами. Пользователи всё чаще предпочитают получать информацию через агрегаторы, такие как Дзен Новости, что снижает их интерес к официальным источникам и переходу на сайты СМИ», — считает Ольга Чернокоз.
С запуском нейродайджеста, который будет полностью формировать ленту новостей, у читателей может отпасть необходимость посещать сайты СМИ. Это, в свою очередь, приведет к сокращению доходов от рекламы, так как рекламодатели ориентированы на получение трафика с публикаций. Важно отметить, что агрегатор не всегда сможет учитывать эксклюзивные новости, что создаёт дополнительные риски для качества контента.
Нынешние тренды показывают, что тематические медиа становятся всё более популярными. Хотя искусственный интеллект может упростить рутинные процессы, всё большее значение приобретает аналитика и контент, ориентированный на определенную аудиторию.
«Профильные медиа, а также социальные медиа вроде телеграм-каналов привлекают внимание рекламодателей своей целевой направленностью. Тем не менее клиенты продолжают интересоваться размещением своих новостей не только в Телеграме, но и поисковых системах, что остаётся важной задачей для медиа площадок. В связи с этим важно развивать собственные медиа, независимые от внешних ресурсов», — резюмировала руководитель IT медиахолдинга.
Сейчас «Регионы России» совместно с партнёрами из коммуникационных агентств создают пул тематических медиа, которые будут отвечать конкретным интересам аудитории и формировать собственное сообщество. Это направление является перспективным и актуальным в условиях стремительных изменений на медийном рынке.

 

Источник: www.rbgmedia.ru