Недавно Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС), «Вместе медиа» (АНО «ЦНРМ»), коммуникационное агентство PR-Consulta и исследовательская компания PR News представили результаты опроса о медиатрендах в российской информационной среде. Что изменилось и как изменения скажутся на продвижении бизнеса, объясняет руководитель IT-медиахолдинга «Регионы России» Ольга Чернокоз, член Комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций.
Одна из проблем, с которой столкнулись специалисты, — размывание понятия «медиа». Традиционные медиа уже несколько лет не работают так, как прежде. Социальные сети составляют им серьезную конкуренцию, позволяя быстрее взаимодействовать с аудиторией и собирать обратную связь. В СМИ отслеживать ее вовлеченность и конверсию гораздо сложнее.
«Монополия на новости со стороны классических СМИ продолжает сокращаться. По итогам третьего ежегодного опроса представителей СМИ и специалистов по коммуникациям, проведенного с 5 сентября по 31 октября этого года, 61% респондентов отметили потерю традиционными СМИ своей монополии на новости как ключевой тренд», — комментирует результаты исследования Ольга Чернокоз.
«Несмотря на то, что традиционные медиа оставляют за собой преимущество в виде попадания в поисковую выдачу, формирования сюжетов в новостных агрегаторах, качество СМИ имеет решающее значение. Для эффективного продвижения бизнесу нужно оценивать возможности информационных площадок, будь то каналы в соцсетях или издания», — считает руководитель IT-медиахолдинга «Регионы России».