Эксперт ТПП РФ Ольга Чернокоз: медиатренды 2024 года показывают, что бизнесу стоит пересмотреть подходы к продвижению

Недавно Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС), «Вместе медиа» (АНО «ЦНРМ»), коммуникационное агентство PR-Consulta и исследовательская компания PR News представили результаты опроса о медиатрендах в российской информационной среде. Что изменилось и как изменения скажутся на продвижении бизнеса, объясняет руководитель IT-медиахолдинга «Регионы России» Ольга Чернокоз, член Комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций.

Одна из проблем, с которой столкнулись специалисты, — размывание понятия «медиа». Традиционные медиа уже несколько лет не работают так, как прежде. Социальные сети составляют им серьезную конкуренцию, позволяя быстрее взаимодействовать с аудиторией и собирать обратную связь. В СМИ отслеживать ее вовлеченность и конверсию гораздо сложнее.

«Монополия на новости со стороны классических СМИ продолжает сокращаться. По итогам третьего ежегодного опроса представителей СМИ и специалистов по коммуникациям, проведенного с 5 сентября по 31 октября этого года, 61% респондентов отметили потерю традиционными СМИ своей монополии на новости как ключевой тренд», — комментирует результаты исследования Ольга Чернокоз.

Это объясняется в том числе переходом аудитории в мессенджеры, ростом конкуренции между блогерами и медиа, а также увеличением скорости предоставления информации. Вторым значимым трендом стало усиление цензуры, что приводит к осторожной позиции редакций и сужению тем для экспертной журналистики. В топ-5 также вошли зарегулированность (46%), зависимость трафика сайтов СМИ от алгоритмов и политик крупных технологических платформ (44%).

«Несмотря на то, что традиционные медиа оставляют за собой преимущество в виде попадания в поисковую выдачу, формирования сюжетов в новостных агрегаторах, качество СМИ имеет решающее значение. Для эффективного продвижения бизнесу нужно оценивать возможности информационных площадок, будь то каналы в соцсетях или издания», — считает руководитель IT-медиахолдинга «Регионы России».

Источник: kapital-rus.ru