Об этом мы спросили председателя подкомитета по корпоративным медиа Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, управляющего партнёра экосистемы Russian Business Guide Марию Суворовскую.
Каждый бизнес, эксперт проходят свой уникальный путь развития, трансформации и получения опыта, который становится экспертным мнением, позицией, полезной для других предпринимателей и в целом для общества.
Сильный личный бренд помогает в развитии бизнеса, он повышает стоимость услуг, позволяет найти новых партнёров и клиентов, повысить лояльность существующих, активизировать сарафанное радио, получить приглашения в качестве спикера для выступления на различных деловых площадках, тем самым усиливая свою экспертизу и авторитет на рынке. Подтверждённая книгой экспертиза открывает новые возможности перед бизнесом, делая предпринимателя или компанию лидером мнений.
Я называю работу над книгой книготерапией. Потому что это серьёзный труд, который всё структурирует и анализирует. И это практически всегда пересмотр или бизнес-стратегии, или собственного экспертного развития. В ходе написания книг, например, авторы, работающие с нашим издательством RBG Book, очень часто формируют новые направления бизнеса, переосмысливают старые, тем самым улучшая свой бизнес, делая его более многогранным и прибыльным.
И что особенно важно – когда рождается экспертная книга, очень чётко прорисовывается миссия бизнеса и эксперта, его общественная роль.
Экспертная книга – это новый и развёрнутый формат бизнес-визитки. Она мгновенно показывает ваши достижения, реализованные кейсы, взгляды, лучшие практики. Написав книгу, предприниматель выражает свою позицию, делится опытом. Это всегда вызывает уважение.
Если у вас есть собственная система, по которой вы работаете с клиентами, – книга также отличный способ это зафиксировать. Многие предприниматели издают книгу одновременно с запуском обучающих курсов, семинаров, корпоративных программ обучения.