Эксперт ТПП РФ Елена Дыбова: Стране нужен позитивный образ предпринимателя
Мы привыкли к тому, что тема предпринимательства обычно обсуждается с прагматичных сторон, таких, как проблемы бизнеса, меры поддержки, роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны и региона. При этом, как отмечает вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова, мало внимания уделяется теме образа предпринимателя в глазах общественности. Стихийно сложившиеся стереотипы показывают предпринимателя как деловитого, расчетливого, умеющего извлекать выгоду, хозяйственного, неразборчивого в средствах достижения цели. В исторически сложившейся системе ценностей российского общества эти качества не были приоритетными, поэтому они не имеют положительной эмоциональной окраски в общественном сознании.

При этом современный предприниматель представляет собой не просто набор характеристик. Ведение своего дела – это, прежде всего, большой ежедневный труд и ответственность. Особенно это актуально для компаний, в деятельности которых заняты члены одной семьи, поскольку они заинтересованы в том, чтобы передать свое дело поколению своих детей в процветающем состоянии.

Предпринимательство в России в основном – это ниша малого и среднего бизнеса, который имеет уникальное значение для здоровой экономики страны, а значит, для экономического благополучия всего общества. Малый и средний бизнес обладает такими особенными качествами, как гибкость, способность быстро и прицельно «считывать» запросы рынка и конкретных групп потребителей и отвечать этим запросам, реагировать на изменения внешней среды и приспосабливаться к новым условиям, не теряя преимуществ. И в особенности эти качества выражены у семейных предпринимателей, которые стремятся обеспечить жизнеспособность и развитие своего дела с перспективой на будущее.

Все это обеспечивается не только и не столько смекалкой и находчивостью предпринимателей, но, в первую очередь, профессиональным, практически ориентированным подходом. Зачастую за «фасадом» успеха компании стоит долгая и кропотливая работа предпринимателей по поиску удачных бизнес-решений. Кроме того, современный предприниматель, как правило, создал свой бизнес с нуля и развивает его вопреки всем кризисам последних двух десятилетий.

Это и есть истинный образ современного предпринимателя, который необходимо формировать в глазах нашего общества. 

 

Источник: www.gosrf.ru