Председатель Подкомитета по корпоративным медиа ТПП РФ Мария Суворовская прокомментировала вопрос влияния цифровых инноваций на внутренние коммуникации компании и развитие потенциала сотрудников.
– Корпоративные медиа и коммуникационные платформы – это механизмы общения внутри предприятий, объединяющие HR и PR в общей задаче: позиционировать и воспринимать цели, миссию компании, прежде всего, внутри неё самой, её сотрудниками, которые в идеале всегда должны разделять ключевые задачи компании, её высокую цель, а может быть, даже быть амбассадорами бренда.
Амбассадоры могут активно поддерживать и продвигать бренд, ценности и продукты своей компании. Например, в социальных сетях. Что ещё более важно, они могут способствовать развитию бренда работодателя, решать внутренние задачи – развивать или трансформировать культуру компании, способствовать внедрению новых технологий и процессов.
Новая экономическая реальность требует от компаний и команд гибкости, коммуникации в этом вопросе играют решающую роль. Чтобы выжить и быть успешным в меняющейся среде, получить конкурентное преимущество, организации должны осознать жизненно важную роль коммуникаций как драйвера развития человеческого капитала. Эффективное общение помогает, во-первых, чувствовать свою значимость, гордиться работой. Объединение интересов достигается, когда сотрудники могут связать свой личный успех с успехом компании, в которой они работают.
Внутренние коммуникации и корпоративные медиа сейчас обретают разные формы: от традиционных внутренних изданий, дайджестов, телеканалов, порталов до платформ, исследующих эмоциональное состояние сотрудников, дающих рекомендации по обучению, прочтению деловой литературы, работе с наставником. Эмоциональный интеллект выходит на первый план в достижении идеальной коммуникации как внутри команды, так и в общении с внешним миром.
Цифровизация сильно влияет на построение коммуникационных процессов внутри компании. Специальные разработки для мониторинга эмоционального состояния сотрудников – актуальные проекты как для крупных компаний, так и для малого, среднего бизнеса. Но это лишь один из примеров. Российские IT-компании предлагают множество решений для управления командой и коммуникации внутри неё. Удобные приложения, похожие на известные социальные сети, могут быть альтернативой традиционным формам корпоративных медиа. Но пока всё благополучно соседствует – и новые, и привычные формы.