25 июля в ТПП России состоялось совместное заседание Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК и подкомитета по газомоторному топливу по обсуждению необходимых мер для повышения эффективности реализации проекта «Народное топливо». В ходе заседания рассматривались перспективы формирования современного и развитого потребительского рынка по использованию природного газа в качестве моторного топлива. Заседание прошло в гибридном формате, что позволило подключиться к работе представителям региональных торгово-промышленных палат и всем заинтересованным предпринимателям.
Модератором заседания выступил председатель подкомитета по газомоторному топливу при Комитете ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК Василий Толстопятов. Он отметил, что в России создана достаточная газозаправочная инфраструктура, благодаря которой уже сегодня представители бизнеса могут оптимизировать затраты на заправку своих автопарков.
С приветственным словом к участникам обратился заместитель председателя Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК Виктор Кузенков. По его данным, газомоторная инфраструктура в России загружена всего лишь на 36%, поэтому сегодня мы сталкиваемся с необходимостью строительства заводов по производству газомоторной техники.
Приветствуя участников от имени ТПП РФ, директор Департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Елена Медведева отметила, что практика создания предметных подкомитетов в рамках Комитета ТПП по ТЭК очень полезна и дает возможность быстрее отследить узкие проблемные места для бизнеса. Рынок ГМТ быстро развивается в последние годы, но все еще нуждается в поддержке. И поддержка должна быть эффективной, своевременной и адресной. Здесь же важен скоординированный подход, а также развитие кооперации в рамках наших партнерских связей со странами ЕАЭС.
Проект «Народное топливо» представил генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко. Суть его в том, чтобы заинтересовать владельцев автомобилей в переходе с бензина и дизеля на метан. Во-первых, он более чем в два раза дешевле бензина. Во-вторых, двигателю метан только на пользу. Ресурс мотора в 1,5-2 раза выше. В-третьих, автомобили на метане более безопасны для экологии и здоровья людей, чем бензиновые или дизельные. Метан практически не оставляет в воздухе твердых продуктов сгорания и является самым экологически чистым.
«Одним из важных преимуществ газомоторного топлива является его ценовая стабильность, что крайне важно для предпринимателей. Владельцы газовых автомобилей могут просчитать свою экономию на годы вперед. Наиболее выгодные условия по переходу на метан представлены в проекте «Народное топливо», к которому уже активно присоединяются автовладельцы и экономят бюджет на заправку», – подчеркнул он.
На актуальности перехода на экономичное топливо для бизнеса акцентировал внимание председатель совета директоров «БН-Моторс», президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин. Он напомнил, что затраты на транспортировку товаров составляют до 10% от себестоимости товаров.
С презентацией об использовании СПГ в качестве моторного топлива выступил генеральный директор ООО «Новатэк-СПГ топливо» Михаил Мамонов. Он проинформировал о дефиците предложения техники на СПГ и рассказал о возможных мерах поддержки для развития рынка.
На заседании также выступили директор по взаимодействию с государственными органами и корпоративным связям АО «Московский автомобильный завод «Москвич» Татьяна Редько, генеральный директор ООО «Региональная газовая компания» Надежда Акимова, президент Одинцовской ТПП, заместитель председателя подкомитета по газомоторному топливу Виктор Тарусин.
В ходе заседания были обозначены основные возможности для бизнеса в развитии рынка газомоторного топлива и определены главные направления для системной совместной работы.
По результатам мероприятия подготовлены предложения по мерам поддержки производителей газомоторного транспорта, которые будут направлены в профильные министерства и ведомства.
Следующее заседание подкомитета по газомоторному топливу запланировано на 24 августа 2023 года. Оно будет посвящено вопросам переоборудования автомобильного транспорта на газомоторное топливо, последующего обслуживания и, что особенно важно, подготовке квалифицированных кадров.
Департамент проектной и инвестиционной деятельности, Д.Полохин