Проблемные вопросы внешнеэкономической деятельности обсудили на выездном заседании Совета ТПП РФ по ВЭД

25 июня в Туле прошло совместное заседание Совета ТПП РФ по внешнеэкономической деятельности (далее – Совет) и Комитета по внешнеэкономической деятельности Тульской ТПП (далее – Комитет).

Заседание прошло на площадке тульского предприятия  - экспортера АО ОХК «Щекиноазот», крупнейшего в России производителя химической продукции.

В мероприятии приняли участие эксперты Совета и Комитета, представители органов власти региона, участники ВЭД.

С приветственным словом к участникам обратились президент Тульской ТПП Андрей Шестаков и генеральный директор АО ОХК «Щекиноазот» Василий Титов.

Директор по продажам минеральных удобрений ООО ТД «Щекиноазот» Дмитрий Дзюба рассказал об опыте внешнеэкономической деятельности предприятия и имеющихся проблемах в этой сфере. В частности, он отметил, что основная экспортная продукция предприятия попала под санкции. Это привело к потере традиционных рынков сбыта. Однако, предприятие ведет активную работу по диверсификации продукции и поиску новых партнеров на внешних рынках.

Председатель Совета Андрей Спартак рассказал о перспективных рынках для российского экспорта химической продукции и, в частности,  важности поиска новых возможностей для развития торговли. Также он подробно остановился на проблемных вопросах, с которыми сталкиваются участники ВЭД, и имеющихся путях их решения.

Сергей Артемьев рассказал о визите делегации Правительства Тульской области на VIII Российско-Китайское ЭКСПО, а также обсудил текущую ситуацию и перспективы развития торгово-экономического сотрудничества России с Китаем.

Эксперт по международной адаптации экспортных товаров Российского экспортного центра Малика Черкесова представила программу по «брендированию» отечественной продукции «Сделано в России», которая призвана способствовать увеличению экспорта. В частности, эксперт отметила, что маркировка продукции знаком добровольной сертификации «Сделано в России» подтверждает высокое качество и безопасность такой продукции. Для зарубежных покупателей из «дружественных» стран, к примеру, Китая, товары с такой маркировкой пользуются повышенным спросом, подчеркнула эксперт.

В завершении мероприятия состоялась дискуссия, в ходе которой эксперты и участники поделились опытом ведения внешнеэкономической деятельности и решения проблемных вопросов.  

 

Ответственный секретарь Совета М. Митичева