Вопросы, связанные с введением новых правил передвижения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства рассмотрели в ТПП РФ

24 июля 2024 года состоялось заседании Комитета ТПП РФ по развитию агропромышленного комплекса на тему «Промежуточные итоги введения новых правил передвижения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

С 01.04.2024 после вступления в действие новых правил владельцы крупногабаритной сельхозтехники (КГСХТ) должны работать в соответствии с новым порядком получения разрешений.

Вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова, открывая заседание, отметила, что ТПП РФ совместно с ассоциацией «Народный фермер Кубани» занимаются решением этого вопроса уже более трех лет. Вопрос крайне сложный, требующий многоступенчатых согласований с разными ведомствами, внесения изменений в ряд нормативных актов.

Новые правила получения разрешений, в которых были учтены предложения сельхозпроизводителей, позволяют получать разрешения на передвижения КГСХТ в электронном формате, существенно сократив время рассмотрения, увеличив срок действия одного разрешения на маршрут до 9 месяцев; получать возможности оформлять разрешение и на прицепную технику, менять в рамках действия разрешения самоходный агрегат на аналогичный, не превышающий габариты; исключение из системы контроля сотрудников ГИБДД решает большую часть вопросов, которые ранее возникали у сельхозпроизводителей при передвижении по автомобильным дорогам.

Член Комитета ТПП РФ по развитию АПК, председатель ассоциации «Народный фермер Кубани» Константин Юров в своем выступлении отметил, что новые правила при этом пока не позволяют говорить о том, что решены все вопросы, препятствующие нормальному и беспроблемному получению разрешений любым сельхозпроизводителем.

В рамках конструктивной дискуссии с представителями Минтранса России, Росдормониторинга, ГУ ОБДД МВД РФ был рассмотрен ряд факторов, не позволяющих массово использовать систему получения разрешений. Среди таких вопросов: оценка методики расчета нагрузки на ось для сельхозтехники и отличие ее от дорожных автомобилей; возможности использовать обочину сельхозтехникой для исключения выезда на встречную полосу; большое количество автодорог, особенно муниципальных, собственники которые не внесли данные о них в систему, что не позволяет использовать их для прокладки маршрута; отсутствие нормативных документов, регулирующих передвижение крупногабаритной сельхозтехники на региональных сайтах ГИБДД и многие другие замечания, высказанные представителями сельхозпроизводителей, участвовавших в заседании.

В дискуссии приняли активное участие заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов, заместитель директора ФКУ «Росдормониторинг» Павел Шарков, начальник управления проектной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения ГУ ОБДД МВД России Андрей Горяинов.

Участники договорились продолжить конструктивную дискуссию в рамках рабочих консультаций, а также взаимного участия сторон в подготовке нормативных документов. По результатам заседания все предложения со стороны сельхозпроизводителей будут направлены для рассмотрения в ФОИВы.

В заключительном слове Елена Дыбова отметила, что основным решением вопроса должен быть не рост количества нормативных документов, различных правил и инструкций, в которых сложно разобраться каждому фермеру, а разумные и достаточно простые правила максимально снижающие затраты как финансовые, так и временные на сельхозпроизводителей.

 

Ответственный секретарь Комитета, О. Куклев