Эксперты обсудили избыточные ограничения рекламной деятельности предпринимателей в сфере спорта

23 сентября состоялось совместное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы на тему «Устранение избыточных ограничений рекламной деятельности предпринимателей в сфере спорта и внесение изменений в федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Участники заседания обсудили следующие вопросы:

- О расширении возможностей для рекламной деятельности букмекеров в сфере спорта;

- О реализации решений по маркировке рекламы в сети Интернет и избыточных штрафных санкциях в отношении добропорядочных рекламодателей в фитнес-индустрии.

Модератором заседания выступил Алексей Ковылов, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, первый вице президент Ассоциации коммуникативных агентств России.

В рамках первого вопроса эксперты обсудили размещение рекламы букмекеров на сайтах спортивных клубов и региональных федераций, на спортивном инвентаре, используемом при проведении спортивных соревнований, товарах, наградной атрибутике; размещение рекламы снаружи спортивных объектов и на земельных участках, на которых они расположены, использование в рекламе букмекеров образов людей, животных и персонажей киберспорта.

Председатель подкомитета по букмекерской деятельности и тотализатору Николай Оганезов отметил, что необходимо смягчать требования статьи 27 федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Он обратил внимание на то, что в действующем законодательстве существует запрет на использование образа человека в рекламе букмекеров, при этом при просмотре спортивных событий на экране зритель видит спортсменов, экипированных брендированной, в том числе букмекерами, формой.

Также Николай Оганезов обозначил проблему содержания спортивных сооружений и привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования за счет расширения рекламных и маркетинговых возможностей сооружений и прилегающих к ним территорий.  Действующее законодательство разрешает размещать рекламу букмекеров исключительно внутри спортивных сооружений, что значительно снижает для рекламодателей привлекательность сотрудничества. В качестве одного из предложений, в целях обеспечения возможности увеличения объемов поступления денежных средств из внебюджетных источников, прежде всего от букмекерских компаний, Николай Оганезов предложил рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в статью 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Актуальность проблемы подтвердили представители букмекерского сообщества: Олег Давыдов, исполнительный директор Первой саморегулируемой организации букмекеров России, и Артем Карпов, юрист БК «Олимп».

Члены Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Елена Решетова и Кирилл Соболев задали уточняющие вопросы, отметили, что вопрос использования образов людей и животных по любым направлениям, включая и букмекерскую деятельность, требует решения, и что Комитет поддерживает инициативы по либерализации рекламного законодательства.

Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Сергей Пискарев акцентировал внимание на том, что вопрос нуждается в дополнительной проработке в части финансово-экономического обоснования инициативы.

В рамках второго вопроса повестки с докладом выступила Ольга Киселева, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта, президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии. Он сообщила, что штрафные санкции для юридических лиц за нарушение правил маркировки рекламы в сети Интернет составляют от 100 000 до 200 000 рублей. Сумма штрафа, отметила Ольга Киселева, сопоставима с месячным бюджетом на рекламу многих предприятий фитнес отрасли. Таким образом, было предложено рассмотреть возможность инициировать пересмотр размера штрафов для социально ориентированных предприятий.

Член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Кирилл Соболев отметил, что сейчас ведется работа по введению механизма предупреждения в  федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», как инструмента первичного реагирования контрольных органов на нарушение закона. Он предложил рассмотреть возможность распространить планируемое нововведение и на обозначенное правонарушение. Таким образом, у стороны, которая потенциально нарушает, было бы понимание того, что государство реагирует на это как на нарушение, но при этом первичное нарушение не наказывалось бы штрафом.

Подводя итоги заседания, Алексей Ковылов подчеркнул, что комитеты продолжат сотрудничать по наиболее актуальным вопросам, которые затрагивают обе отрасли. Он подчеркнул, что видит огромные возможности в спорте для рекламной индустрии, и большую потребность спорта в рекламе, поэтому поразительно, что российский спорт до сих пор сильно ограничен в части потребления рекламных услуг.

По итогам заседания будет создана рабочая группа для проработки обозначенных в ходе заседания инициатив и подготовки проектов обращений в соответствующие органы государственной власти.

 

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта, Е. Монахов