В Кузбасской ТПП обсудили актуальные вопросы маркировки рекламы в Интернете

7 декабря в рамках заседания Комитета Кузбасской ТПП по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар «Актуальные вопросы маркировки рекламы в Интернете», в котором в смешанном формате приняли участие более 70-ти представителей медиасферы и бизнес-сообщества региона.

 

Во вступительном слове Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева отметила, что в связи с введением более года назад законодательных требований об обязательной  маркировке рекламы в Интернете у представителей СМИ и предпринимателей появилось много вопросов. Например, о том, чем в понимании контрольно-надзорных органов обычный контент отличается от рекламы, как ведомствами осуществляется контроль за реализацией новой законодательной нормы и в каких случаях налагаются штрафы.

Напомним, с 1 сентября 2022 г. в соответствии с поправками  в ст. 18.1 закона о рекламе введена норма об обязательной маркировке Интернет- рекламы. С 1 сентября 2023 года начали действовать штрафные санкции  за неисполнение и нарушение данных требований, установленные федеральным законом № 274 от 24.06.2023 г.

Для разъяснения этих вопросов в качестве спикеров на семинар были приглашены представители региональных ведомств Роскомнадзора и УФАС  России по Кемеровской области-Кузбассу.

В качестве модератора выступила Галина Красильникова, издатель, редактор группы компаний «Авант», председатель Комитета Кузбасской ТПП по развитию медиакоммуникаций.

Татьяна Моисеева, заместитель руководителя УФАС России по Кемеровской области-Кузбассу, Елизавета Агеева, ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции этого же ведомства, проинформировали в части полномочий представляемого ведомства, какая информация носит информационный характер, а какая - рекламный и подлежит маркировке.   

Валерий Жаронкин, руководитель Управления Роскомнадзора по Кемеровской области-Кузбассу, остановился на вопросах учета Интернет-рекламы, требованиях к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, отчетности и работе в Едином реестре Интернет-рекламы (ЕРИР).

По итогам выступлений спикеров участниками мероприятия было задано большое количество вопросов, касающихся дифференциации информационного и рекламного сообщений, нативной рекламы. оформления информационного партнерства в СМИ,  промежуточной отчетности и т.д.

Представители СМИ, медиа и компании, работающие в данной сфере, договорились с представителями надзорных ведомств, о дальнейшем взаимодействии по этим вопросам.

 

Пресс-служба Кузбасской ТПП