Совместное заседание Советов Новосибирской городской ТПП и межрегиональной Ассоциации руководителей предприятий состоялось на «Новосибирском патронном заводе»

23 апреля на АО «Новосибирский Патронный Завод» состоялось совместное заседание Советов Новосибирской городской торгово-промышленной палаты и Межрегиональной Ассоциации руководителей предприятий. 

В мероприятии приняли участие: президент Союза «Новосибирская городская торгово-промышленная палата» Юрий Бернадский, президент Межрегиональной Ассоциации руководителей предприятий Сергей Карпекин, генеральный директор АО «НПЗ» Святослав Добрынин, Председатель Совета ректоров Вузов СФО, Президент НГТУ Николай Пустовой, генеральный директор «Сибирской хлебной корпорации» Дмитрий Терешков, генеральный директор НЭМЗ «Тайра» Александр Богер, генеральный директор АО «РИМ» Евгений Букреев, директор ИД «Сибирское слово» Никита Куриленко, ООО ПСО «Сибстройпроект» Игорь Маневский, директор АО "Корпоративные ИТ-Проекты" Олег Руденко, генеральный директор ООО «Фабрика одежды «ПРИЗ» Николай Трещев, генеральный директор АО «СКТБ «Катализатор» Виталий Хан, директор филиала в Новосибирске ОСАО «Ингосстрах» Дмитрий Шевченко, генеральный директор ООО «ЭксЛОТ» Роман Бернадский, директор ООО «Компания «Подразделение «Д» Роман Мансуров, директор ООО "Диалок" Вячеслав Никифоров, генеральный директор ООО «СибИС» Юрий Попов, директор ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж промышленных технологий» Максим Затолокин, директор Новосибирского филиала САО «ВСК» Марина Марченко, директор филиала МТС в НСО Алексей Пахомов, директор ООО «Оптторг» Алексей Косточка, всего более 30 руководителей предприятий и предпринимателей НСО.

Основным вопросом встречи было определение приоритетов и ключевых направлений совместной деятельности на 2024-26 гг.: 1) кадровое обеспечение развития приоритетных отраслей экономики; 2) привлечение инвестиций в предпринимательские проекты; 3) развитие межотраслевой кооперации сибирских производственных предприятий, импортозамещение; 4) реализация долгосрочных государственных экономических программ на территории Новосибирской области; 5) повышение эффективности форм поддержки производства и предпринимательства (налоговых и неналоговых); 6) развитие конкурентной среды в базовых отраслях экономики; 7) взаимодействие с институтами развития (федеральными и региональными фондами и корпорациями); 8) реализация стратегии научно-технологического развития НСО, в т.ч. цифровизация экономики.

Исходя из приоритетов развития, участники Совета определили необходимые мероприятия по созданию и развитию производственных комплексов, внедрению наукоемких и ресурсосберегающих технологий, повышению эффективности мер гос. поддержки товаропроизводителей, быстрорастущих компаний и инвесторов в виде предоставления налоговых льгот на техперевооружение, проведение НИРиОКР, обеспечение ощутимого роста конкурентоспособного производства и предпринимательской активности. Добиться принятия дополнительных мер гос. поддержки высокотехнологичных предприятий и отраслей. Расширять и развивать сложившуюся инновационную инфраструктуру, обеспечивающую технологический коридор прохождению инноваций от идеи до потребителя, новые инжиниринговые центры, технологические и частные индустриальные парки, содействовать реализации проектов новосибирского научного центра СО РАН и вузовской науки в области электроэнергетики, цифрового производства и био-индустрии, полупроводников, компьютерного оборудования, машино- и станкостроения, IT, авиастроения и т.д.

Необходимо обеспечить разработку и принятие программ перспективного технологического развития каждого промышленного предприятия, модернизации производственных площадок, развития рынка интеллектуальной собственности, в т.ч. с учетом реализации масштабных проектов. Реализовать комплекс мер по развитию и расширению сферы образования и подготовки востребованных кадров для экономики, по обеспечению роста компетенций в приоритетных отраслях, в т.ч. на базе производственно–образцовых кластеров. Проводить независимую оценку квалификаций специалистов и профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ СПО и вузов.

Продолжить оказание налоговых и неналоговых мер поддержки предпринимательским проектам по приоритетным направлениям экономической деятельности, добиться ощутимого роста объёмов несырьевого экспорта и увеличения в структуре экспорта доли товаров с высокой добавленной стоимостью, используя информационные ресурсы и сервисы таможенных органов и Российского экспортного центра. Развивать инженерную, энергетическую, транспортную инфраструктуру для реализации инвестиционных проектов на территории НСО.

Участники совещания определили новые форматы межрегионального и межотраслевого взаимодействия для привлечения более широкого круга предпринимателей к реализации программ развития территорий опережающего социально – экономического развития Новосибирской области, используя кооперационные связи предприятий региона, меры поддержки инфраструктуры и институтов развития.

Советом было принято решение объединить усилия делового сообщества для повышения эффективности каждого предприятия, создать при дирекции НГТПП и МАРП институты консультантов для разработки планов стратегического проектирования и проектов региональных нормативных актов (создать фонд дополнительного финансирования). Необходимо собрать и обобщить позитивный опыт других региональных деловых организаций, переформатировать работу Комитетов НГТПП и МАРП для повышения эффективности форм поддержки производства и предпринимательства.

Сергей Карпекин выступил с докладом на тему «Деприватизация. Забрать нельзя оставить». Он отметил, что возможность надлежащим образом предъявить исковые требования появилась у Прокуратуры после выявления в ходе надзорных мероприятий нарушения порядка проведения приватизации промышленных предприятий и установления текущих владельцев спорного имущества. Если гос. имущество находится во владении ответчиков в результате цепочки незаконных действий по приватизации и дальнейшему распоряжению принадлежащим государству акциями, то каждый последующий приобретатель имущества в результате совершения различных сделок не становился его законным владельцем и не приобретает права на него. От истребования выбывшего гос. имущества не спасет и ликвидация предприятия. Иск будет заявлен к бывшим участникам (акционерам), которые получат бывший государственный имущественный комплекс в качестве ликвидационной квоты. Модернизация имущества также не является безусловным основанием бесспорного приобретения по срокам давности.

Обстоятельства, повышающие риски изъятия: 1) вид деятельности, имеющий стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства; 2) участие в ГОЗ; 3) доминирующее положение на рынке; 4) конечные бенефициары – нерезиденты, связь с недружественными государствами. По мнению спикера, необходимо принять следующие меры по защите имущественных комплексов промышленных предприятий: 1) исследовать процедуры приватизации и последующих существенных обстоятельств, которые могут быть предметом проверок и исследования судами; 2) сформировать позиции по рискам, восстановление документальных обоснований защиты права; 3) сформировать позиции по добросовестности приобретателя; 4) выработать структурные решения, направленные на сохранение вновь созданных активов\смежных бизнесов.

Юрий Бернадский подчеркнул, что Новосибирская городская торгово-промышленная палата планирует организовать проведение деловых встреч, информационных и других публичных мероприятий, способствующих консолидации делового и научно-технологического сотрудничества, по самым острым вопросам и проблемам, волнующим предпринимателей.

По итогам выступления Советом было принято решение о проведении в мае 2024 года тематического семинара для широкого круга руководителей предприятий и собственников промышленных площадок, определить институты и формы защиты бизнеса, обеспечивающие бесперебойную работу индустриального комплекса региона. 

                                                                                                       Пресс-центр НГТПП