Заседание комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской ТПП, состоявшееся 21 января, было посвящено особенностям транспортировки генеральных грузов и вопросам таможенного оформления.
Открывая обсуждение, президент Калининградской ТПП Феликс Лапин подчеркнул, что существенная задержка с доставкой металла привела к приостановке работы одного из старейших предприятий региона, что совершенно недопустимо. «Хотим мы или не хотим, чтобы транспорт работал эффективно, необходимо управление грузовыми потоками, - отметил Феликс Лапин. - Хотел бы услышать грузовладельцев и перевозчиков, готовы ли они работать под диспетчерской службой и нужно ли вносить предложение руководству области о создании такой системы».
Как оказалось работа в этом направлении уже идёт. Генеральный директор ООО «Алгоритм Групп» Сергей Мишин анонсировал создание платформы, где грузоперевозчики, фрахтователи, грузовладельцы смогут между собой коммуницировать. «Тот, кому что-то нужно сделать, выкладывает заявку в общий доступ. Те, кто могут исполнить заказ, реагируют, отправляют предложения, в итоге и заключается сделка»,- разъяснил технологию Сергей Мишин. Демонстрация возможностей нового программного продукта состоится на следующем заседании комитета.
Также обсуждались вопросы контейнеризации генеральных грузов (это позволит избежать потерь времени на накопление судовой партии) и субсидирования перевозок. Калининградская ТПП предлагает субсидировать морские перевозки в регион и из него вне зависимости от санкционности груза.
«Сегодня очень сузилась возможность перевозки грузов, не находящихся под санкциями, по железной дороге, - аргументировал позицию палаты Феликс Лапин. – Накладываются санкции на владельцев вагонов или лизинговых фирм, невозможно заплатить за транзит. Поэтому часть грузов, не попавших под санкции, идет морским путем. Мы будем вносить предложения правительству Калининградской области, чтобы выходили с этой инициативой на федеральный уровень, если надо, будем добиваться, чтобы это положение, о субсидировании морских перевозок, включили в 16-ФЗ. Это должно быть общее правило. Субсидируя морскую перевозку, мы не работаем на карман недружественных стран, развиваем свою экономику и даем возможность нашим продуктам конкурировать на евроазиатском рынке».
Торгово-промышленная палата предлагает в корне изменить и сам процесс распределения субсидий. Выделять их не перевозчику, в грузовладельцу или грузоотправителю.
«У нас две проблемы – сроки и деньги», - резюмировал Сергей Заворотынский.
«И то, и другое существенно, - поддержал Феликс Лапин. - Мы живем на острове. Отсюда и сюда можно добраться только морем, поэтому и решения нужно принимать вдолгую».
На заседании было озвучено еще одно предложение бизнеса по изменению положений 16-ФЗ. «В настоящий момент предприятия, отправляющие товар не имеют возможность подтвердить статус товара в месте морской перевозки, - рассказала вице-президент Калининградской ТПП Марина Фицак. - Предлагаем предоставить возможность предприятиям оформлять грузы там, где им удобно - и в регионе осуществления деятельности, и в месте морской перевозки».
Как рассказала заместитель министра развития инфраструктуры правительства Калининградской области Татьяна Филимонова, в настоящий момент идет «актуализация проекта решения о предоставлении субсидий на 2025 год. В ближайшее время эта работа будет завершена. Надеюсь, коллеги нас не подведут по оперативному проведению отбора. Назвать конкретных сроков Росморречфлот на текущий момент не может. Но рассчитывает, что эта работа будет проведена оперативно».
Также обсуждалась необходимость предусмотреть в ФРП программ поддержки развития портов, в том числе на обновление оборудования и портовой инфраструктуры.
«ФРП - интересный институт, который дает кредиты под небольшой субсидированный процент, причем 90% принятых решений идет через систему торгово-промышленных палат,- поддержал Феликс Лапин. - Я согласен, обратимся в минпромторг. Если получится, то польза будет».
Юлия Кириенко,
Пресс-служба Калининградской ТПП