XIV Всероссийский форум деловых СМИ: пиар в новой экономической реальности

Секцию «PR в новой экономической реальности» в рамках XIV Всероссийского форума деловых СМИ провели Вадим Винокуров, председатель редакционной коллегии «Бизнес-Диалог Медиа» и Мария Суворовская, генеральный директор «Бизнес-Диалог Медиа», которые отметили, что новые реалии ставят новые задачи перед деловой средой и пресс-службами.

Участники секции отметили, что 2023 год привел к переформатированию соцсетей и выявил новые тенденции в работе пресс-секретарей. Руководитель пресс-службы АО «Экспоцентр» Наталья Асцатурова представила особенности работы своей организации со СМИ и рассказала о каналах продвижения информации как прямых, так и организованных в сотрудничестве отраслевыми союзами и ассоциациями. Она напомнила, что «Экспоцентр» осуществляет 27 выставочных проектов в год, таких как выставка «Продэкспо» и Российская неделя высоких технологий. По её словам, в 2022 году коммуникации имели антикризисный характер и потребовали оперативной обратной связи с аудиторией. Произошло сокращение рекламной деятельности и отказ от телевизионной рекламы.

В тоже время, по словам Натальи Асцатуровой, вопреки негативным ожиданиям наметились положительные тенденции и, в частности, произошел рост участников выставок. Так количество участников «Продэкспо» возросло на 10 процентов. Среди них было 35 зарубежных стран и в тоже время выросло число российских участников, представлявших региональные бренды. По её словам, выставки предоставили новые возможности для генерации идей. И главное, дали возможность для личного общения, по которому люди так истосковались после ковидных ограничений.

Вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров, СЕО «КАМЕРТОН» и группы компаний по международной деятельности Ирина Заседатель рассказала об особенностях PR-деятельности за рубежом, особенно в странах Востока, поворот в сторону которого произошел в последнее время. По её словам, при работе в этой сфере следует понимать особенности каждой страны и понимать, что не всё можно прямо сказать со сцены.

Доцент кафедры правового обеспечения рыночной экономики РАНХиГС, член Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Екатерина Авдеева отметила, что формирование имиджа любой компании осуществляется через коммуникации с представителями власти. По её мнению, общественное мнение может и влияет на законотворчество.

Секретарь Союза журналистов России Наталья Чернышова, председатель Союза журналистов Подмосковья выступила с докладом «Негативный PR: как с ним работать», где она представила новые понятия эпохи информационного взрыва такие как «постправда», «фейковые новости», «твиты», «лайки», «троллинг». По её словам, в мире совершенствуются технологии манипулирования людьми, что особенно проявилось в 2016 году, когда изложение абсурдной информации, а потом её опровержение стало бизнесом. Изменилась культура потребления информации и содержание деятельности журналиста, произошло перемещение от слова к образу, которое привело появлению возможности искажения реальности. Наталья Чернышова отметила, что у людей возрастает потребность простых объяснений там, где их быть не может. В этом смысле она назвала негативный черный PR – деятельностью с целью разрушить имидж и репутацию личности или страны. По её оценке, так происходило в отношении Ирака, Ирана и Сирии, а сейчас происходит в отношении нашей страны. Наталья Чернышова сказала, что с её точки зрения, так называемые «фейк ньюс» – это просто ложь и клевета, деяние, за которое следует привлекать к ответственности. По её словам, наиболее эффективными методами противодействия черному PR может быть системная работа с традиционными и новыми медийными организациями, использование всех ресурсов для улучшения качества контента. Сейчас сложилось так, что информация перетекает из интернета в традиционные СМИ и обратно и следует работать с агрегаторами новостей, чтобы следить за положительным образом компании. По её словам, важную роль могло бы сыграть медиа-образование, которое позволило бы оградить наиболее уязвимые группы населения от недостоверной информации. Как отметила Наталья Чернышова, следует защищать детей и ограничивать их время общения с гаджетами и разъяснять старикам особенности новых средств коммуникаций, чтобы избегать обмана.

Руководитель направления по связям с общественностью Управления по связям с общественностью Управления по стратегическим коммуникациям «Сегежа групп» Татьяна Горохова выступила с сообщением «PR в лесопромышленной отрасли», в котором сообщила, что её компания занимает 5 место в мире по объему производимых пиломатериалов и ведущее место по производству крафтовой бумаги. После того, как закрылись рынки Европы и западное направление, компания переориентировалась на Восток, на страны АСЕАН, Китай, Индию. PR вынужден бы поменять свой вектор и это привело к тому, что пришлось проводить выставки в Дубае, в Дели, в Узбекистане. Татьяна Горохова сообщила, что компания сделала акцент на промышленный туризм и призвала посещать с экскурсиями Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат всех, кто путешествует в Карелию. Она также сообщила, что её компания усиливает работу с региональными СМИ в новых условиях.

Между участниками секции также состоялся обмен мнениями.

 

Параллельно в рамках форума прошли еще три рабочие секции. Мероприятие завершилось торжественной церемонией награждения победителей XXIX Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России». 

 

Пресс-служба ТПП РФ, П.Черёмушкин

 

 

 

Видео